Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин

Содержание

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах.

Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах.

Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

 

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

НДС

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

Акциз

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — Таможенный кодекс Таможенного союза.

https://www.youtube.com/watch?v=GXWiLuLQWw4

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Предоставляются льготы:

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/lgoty

Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин

Услуги таможенного представителя / Услуги УЭО (таможенное оформление на брокера) / Стоимость доставки / Прайс-листы и договоры / Таможенное оформление грузов / Сборные грузы (ТО) / Таможенный юрист / Консультация по таможенным вопросам / Контакты / Позвонить / Отправить письмо

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) сохраняют статус иностранных товаров.

Таможенная процедура временного ввоза осуществляется либо при частичной уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, либо без их уплаты. При этом специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при временном ввозе не уплачиваются при любых обстоятельствах.

Таможенная процедура временного ввоза применяется:

  • с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок нахождения товара на территории ЕАЭС не более 1 года);
  • с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок – 2 года).

Таможенная процедура временного ввоза не применяется в отношении следующих категорий товаров:

  • пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
  • отходы, в том числе промышленные;
  • товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов :

  • Контейнеры и иная многооборотная тара;
  • Товары, временно ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству;
  • Товары, временно ввозимые для целей применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
  • Товары, ввозимые для оказания международной помощи;
  • Иные товары.

Частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин применяется:

  • при несоблюдении пользователем таможенной процедуры условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • при продлении установленного предельного срока применения процедуры временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза

  1. возможность идентификации товаров при их последующем помещении под таможенную процедуру в целях завершения действия этой таможенной процедуры;
  2. частичная уплата ввозных таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда временное нахождение и использование товаров на территории ЕАЭС допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
  3. соблюдение условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов;
  4. соблюдение запретов и ограничений.

Ограничения по владению и пользованию временно ввезенными товарами

  • временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа и естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
  • допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности;
  • допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведение опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

Срок действия таможенной процедуры временного ввоза

Срок действия таможенной процедуры временного ввоза не может превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров, в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию, экономическая комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный срок действия процедуры временного ввоза.

https://www.youtube.com/watch?v=GVq6cny25uk\u0026t=968s

Срок действия процедуры устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Срок действия процедуры временного ввоза, установленный таможенным органом, может быть продлен в пределах двух лет или срока, определенного Комиссией.

Для этого необходимо в течение 1 месяца после истечения срока действия процедуры подать в таможенные органы соответствующее заявление.

Уплата таможенных платежей при частичном условном освобождении

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

При этом декларант наделяется правами по определению порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении.

Так, при частичном освобождении, таможенные пошлины и налоги могут уплачиваться как за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры, так и периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в три месяца.

В последнем случае периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

Дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется.

Виды предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей:

  1. денежные средства (деньги);
  2. банковская гарантия;
  3. поручительство;
  4. залог имущества.

Договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Сумма периодических таможенных платежей исчисляется по следующей формуле:

ТП = Стп + Сндс + Сак

ТПвв = ТП х 0,03

ТПвв – сумма периодического таможенного платежа, подлежащего уплате за один полный или неполный кален­дарный месяц;

ТП – сумма таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо при экспорте;

Стп – сумма таможенной пошлины, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;

Сндс – сумма НДС, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;

Сак- сумма акциза, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте.

Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

  1. помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта;
  2. признанием таможенными органами факта уничтожения или безвозвратной утраты временно ввезенных товаров, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
  3. наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:

  1. помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;
  2. возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено;
  3. помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки по таможенной территории ЕАЭС с территории государства-члена, которым был произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза, на территорию иного государства-члена.

Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары – с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

https://www.youtube.com/watch?v=zF6bUPv_aEE

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (если иная сумма не определена Комиссией), по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары, не возникает. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой, погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.

Комиссия вправе определять иной размер суммы, чем сумма, предусмотренная выше, в пределах которой обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, не возникает.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению:

  1. при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза;
  2. при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.

Процедуры таможенного оформления товаров

Источник: https://OnlogSystem.com/tamozhennye-uslugi/tamozhennoe-oformlenie-gruzov/proceduri/vremenii-vvoz/

Дело N33а-46969/2016. Об обжаловании действий (бездействия), отмене требования об уплате таможенных платежей

Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин
Законы и кодексы » Закон о таможенном регулировании в РФ » Раздел II. Таможенные платежи » Глава 18. Взыскание таможенных платежей » Статья 151. Пени » Дело N33а-46969/2016. Об обжаловании действий (бездействия), отмене требования об уплате таможенных платежей.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 декабря 2016 г. по делу N 33а-46969

судья: Т.П. Начинкина

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова, судей А.Н. Пономарева, В.В. Ставича, при секретаре К., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н.

Пономарева административное дело по апелляционной жалобе П. на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 14 июля 2016 года по административному иску П.

к Брянской таможне, Курской таможне об обжаловании действий (бездействия), отмене требования об уплате таможенных платежей

установила:

П. обратился в суд с указанным выше административным иском к Брянской таможне, Курской таможне, полагая нарушенными свои права иностранного гражданина требованием об уплате таможенных платежей в отношении принадлежащего ему транспортного средства в связи с нарушением предельного срока временного ввоза автомобиля на территорию России.

Требования мотивированы тем, что административный истец ранее был привлечен к административной ответственности, оплатил штраф по делу об административном правонарушении, намерен осуществить реэкспорт транспортного средства, а его незаконно принуждают выпустить автомобиль в свободное обращение, оплатив таможенные платежи.

https://www.youtube.com/watch?v=xZQIyf3r4vg

Решением Бутырского районного суда г. Москвы от 14 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе П. ставится вопрос об отмене решения.

В заседании судебной коллегии П. и его представитель Л., допущенная к участию в деле по заявлению административного истца в соответствии с протокольным определением судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель Брянской таможни – Ж., по доверенности от 11 января 2016 года, представитель Курской таможни – Х., по доверенности от 11 июля 2016 года, просили решение суда оставить без изменения с учетом представленных возражений.

Проверив материалы дела, выслушав П. и его представителя, представителей Брянской таможни, Курской таможни, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

По смыслу ч. 1 ст. 218 , ч. 2 ст.

227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В силу п. 7 ст. 6 , ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон.

В соответствии с этим суд согласно ч. 9 , 11 ст. 226 , ч. 3 ст. 62 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к названным в судебном акте нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Гражданин Республики *** П. является собственником автомобиля ***, *** года выпуска, зарегистрированного в стране его происхождения.

2 февраля 2015 года П. ввез указанный автомобиль на территорию России временно, до 2 мая 2015 года, без уплаты таможенных платежей, с последующим продлением режима временного ввоза до 1 февраля 2016 года.

Поскольку в установленный срок автомобиль не был вывезен П., последний на основании постановления мирового судьи судебного участка *** судебного района *** области от 11 марта 2016 года был признан виновным по ч. *** ст. *** Кодекса РФ об административных правонарушениях (***).

В ответ на обращения П. от 18 апреля 2016 года и 20 апреля 2016 года в Курскую таможню о выдаче задержанного автомобиля, П.

разъяснено, что в связи с нарушением режима временного ввоза транспортного средства на территорию России, указанный режим на него распространяется, так как автомобиль фактически был ввезен для свободного обращения. По этой причине П.

надлежит исполнить обязанность задекларировать автомобиль и оплатить таможенные пошлины, соответствующие режиму ввоза для свободного обращения.

12 февраля 2016 года Брянской таможней П. направлено требование об уплате таможенных платежей.

Разрешая дело, суд пришел к выводу о том, что фактические обстоятельства, установленные в отношении П. по делу об административном правонарушении, в силу ст. 64 КАС РФ не могут быть оспорены им по настоящему делу. Указанные обстоятельства применительно к ст. 358 , ст. 91 , ст. 283 , ст.

151 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (далее – Таможенного кодекса) дают паровые основания для выставления П.

требования об уплате таможенных платежей, так как превышен предельный срок временного нахождения транспортного средства на территории России. Суд отверг при этом доводы административного истца о нарушении его прав действиями Брянской и Курской таможни, поскольку последние, напротив, разъясняли П.

необходимость оформления налоговой декларации и уплаты таможенных платежей.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.

Пунктами 2 , 5 ст. 358 Таможенный кодекс Таможенного союза ( ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г.

N 17) (в дальнейшем – Таможенного кодекса ) установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (п. 2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (п. 5).

Аналогичная норма установлена ст. 91 Таможенного кодекса, определяющей общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов, пени.

Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г.

N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” определено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов ( ст. 152 ч. 1 упомянутого Закона).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела ( ст. 152 ч. 4 того же Закона).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров ( ст. 152 ч. 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”).

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ( ст. 152 ч. 6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”).

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rf/razdel-ii--tamozhennye-platezhi/glava-18--vzyskanie-tamozhennyh-platezhey/statya-151--zakon-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rf/sud-praktika-k-state-151-zakon-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rf-51204.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.