Как сделать платную парковку во дворе

Содержание

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

Как сделать платную парковку во дворе

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.

  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины.

Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома – в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.

    Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.

  2. Региональные власти – в случае, если земля принадлежит муниципалитету.

    Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации – и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять – кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования – жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике – станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html

Советы

Как сделать платную парковку во дворе

Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.

При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.

Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые “безлошадные”

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.

Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.

Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

– схема площадки,

– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

– места установки механических ограничителей движения,

– тип дорожного покрытия,

– места въезда пожарных машин,

– дорожная разметка.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка “РГ”

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.

Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.

Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html

Как узаконить парковочное место во дворе?

Как сделать платную парковку во дворе

В 2021 году москвичей портит не квартирный, а парковочный вопрос. Хотя эта проблема знакома жителям любого российского мегаполиса. Не все жилые комплексы оборудованы достаточным количеством парковочных мест.

Поэтому автолюбителям приходится оставлять машины около подъездов, вдоль проездов, а порой на газонах и тротуарах. Это неминуемо ведёт к конфликтам с другими жителями дома. Ведь прогулка не должна превращаться в преодоление полосы препятствий в виде разбросанных по всей территории автомобилей.

Помимо этого, парковка на газоне карается штрафом. В Москве он составляет 5 тысяч рублей.

Сегодня существует решение, которое позволит навсегда решить проблему с поиском парковочного места под домом. Это стало возможным благодаря изменениям в законодательстве. В 2017 году парковочное место стало полноценным объектом недвижимости. А значит, можно стать владельцем такового. В этой статье мы подробно разберём вопрос узаконивания места для парковки во дворе.

Собственное место для парковки под домом: это вообще возможно?

Получение собственного места для паркинга – это процесс, схожий с приватизацией земельного участка. Отличия совершенно незначительные. Индивидуальное парковочное место – это территория, которая предназначена для хранения транспортного средства. Действующие законы РФ предполагают возможность её приватизации. Т. е. получение в собственность места для паркинга.

Согласно Федеральному закону №131-ФЗ все моменты, затрагивающие частную собственность, могут разрешаться гражданами самостоятельно. Если жилец многоквартирного дома хочет приватизировать территорию во дворе для организации паркинга, согласно ст.

36 ЖК РФ, ему необходимо получить согласие остальных домовладельцев. Т. е. потребуется проведение общего собрания. Для запуска процесса легализации парковки, согласно ст. 46 ЖК РФ, проать «ЗА» должно не менее двух третей от общего количества жильцов.

Также на собрании решаются вопросы:

  • благоустройства паркинга;
  • регулярного обслуживания;
  • найма обслуживающего персонала;
  • возможной аренды машиномест.

Обратите внимание! В ании по вопросам паркинга принимают участие только собственники квартир. Граждане, проживающие по договорам аренды или соцнайма, не могут оформить индивидуальное машиноместо.

В дальнейшем собрание жильцов может принять решение об увеличении площади стоянки, а также введению оплаты за места.

Собственники жилья в многоквартирном доме, инициировавшие процесс легализации парковочных мест, должны взять весь процесс на себя. Т. е. им необходимо заказать проекты межевания придомовой территории и расположения автостоянки.

Законное оформление парковки

Как было сказано выше, получить в собственность парковочное место во дворе возможно. Однако потребуется много сил, времени и денег. Единственный способ сэкономить средства – организовать нескольких жильцов, желающих стать владельцами собственного стояночного места. Время удастся сэкономить, если заранее собраны все разрешительные документы.

  1. Этап первый. Организация общего собрания жильцов. Можно повесить объявление на дом. Собрание лучше проводить в выходной день или вечернее время. В любом случае, вам нужно получить 2/3 .

Обратите внимание! На собрание нужно позвать не только собственников квартир, но и владельцев коммерческой недвижимости: офисов, продовольственных магазинов, ветеринарных кабинетов, парикмахерских и так далее. Они тоже имеют право голоса. Ведь нежилые помещения также находятся в частной собственности.

  1. Этап второй. Оформите протокол общего собрания жильцов и официальную заявку на запуск процесса узаконивания стояночных мест. Она составляется в свободной форме. В заявке необходимо обосновать, почему во дворе нужна частная парковка. Эти документы передаются в органы местного самоуправления.
  2. Этап третий. Оформите справку о придомовой территории в Росреестре. Для этого потребуется заявление и документ, который подтвердит, что заявитель является владельцем жилого помещения. Также вместе с пакетом бумаг потребуется представить справку об оплате государственной пошлины. Справка будет готова в течение 3-5 дней.
  3. Этап четвёртый. Проведите межевание придомовой территории. Если, конечно, этого не было сделано ранее. Наличие плана межевания можно уточнить в управляющей компании.
  4. Этап пятый. Закажите проект размещения парковочных мест. Для этого можно обратиться в архитектурное бюро. Туда потребуется предоставить справку о придомовой территории и документы, которые подтвердят право собственности.
  5. Этап шестой. Получите разрешение на приватизацию стояночных мест в администрации. Для этого потребуется собрать пакет документов.

Документы для приватизации стояночных мест 

Невозможно легализовать частную автостоянку во дворе без одобрения местной районной администрации. Обратиться в органы власти за разрешением может собственник квартиры или группа жильцов. Во втором случае шансы на успех будут существенно выше.

Чтобы приватизировать стояночное место во дворе многоквартирного дома в администрацию необходимо представить:

  • протокол общего собрания жильцов, на котором было принято решение об организации автостоянки;
  • заявление от собственников помещений в многоквартирном доме с просьбой о согласовании разработанного проекта;
  • проект расположения парковочных мест;
  • документы заявителей, которые подтвердят, что они являются законными владельцами площади в многоквартирном доме;
  • справка о придомовой территории из Росреестра.

Обратите внимание! Все документы подаются единым пакетом. Они должны быть оформлены в соответствии с правилами деловой корреспонденции.

  1. Этап седьмой. После согласования проекта парковки в администрации необходимо обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства. Там жители получат положительное заключение на организацию автомобильной стоянки.
  2. Этап восьмой. Согласованный проект вместе с остальным пакетом документов и заявлением необходимо передать в Росреестр. Они оформят места для паркинга, а также добавят необходимую информацию в единый реестр.

В некоторых ситуациях для организации паркинга необходимо заключить договор на аренду земельного участка, на котором разместится автомобильная стоянка.

Получение разрешения на организацию паркинга в администрации

Выше был представлен обязательный список документов, который необходимо передать в местную администрацию. Однако требования могут отличаться. Перечень документов будет зависеть от порядков, установленных в конкретном округе или субъекте.

Некоторые области имеют местные законодательные акты, которые касаются приватизации земельных участков для организации автомобильных стоянок. Поэтому, перед тем как запускать процедуру легализации паркинга во дворе дома, обратитесь в местную администрацию.

Лучше заранее получить информацию о документах, которые нужны для получения согласия от совета местных депутатов.

Сроки вынесения решения в администрации

Срок рассмотрения документов местной администрацией – до 30 дней. В случае согласия органов власти заявитель получит соответствующее уведомление. В некоторых ситуациях администрация отказывает в организации парковки. При этом решение должно быть мотивированным. Т. е. заявитель должен знать, почему совет депутатов отказывает в организации паркинга.

Существует несколько причин, по которым местные органы самоуправления могут вынести отрицательное решение:

  • проект размещения стояночных мест составлен с нарушениями (паркинг выходит за границу придомовой территории и так далее);
  • проект составлен с нарушениями норм ГОСТ, СанПин и градостроительных нормативов.

В некоторых случаях проект необходимо согласовать в дополнительных инстанциях. Например, в МЧС. Об этом заявителю сообщат в органах местного самоуправления при получении разрешения на приватизацию паркинга.

Нюансы

Администрация может вынести как положительное, так и отрицательное решение. Учитывается информация, содержащаяся в кадастровом плане и в градостроительных нормативах.

Важно, чтобы придомовая территория имела соответствующее целевое назначение. Т. е. предполагалась возможность размещения на земле возле многоквартирного дома автостоянки.

Если придомовой участок имеет другое целевое назначение, понадобится дополнительный проект – проект по изменению вида использования территории.

Также важно принимать во внимание следующие нюансы:

  • количество стояночных мест зависит от размера жилого комплекса (не больше 50 машиномест);
  • при организации автостоянки необходимо предусмотреть специальные места для людей с ограниченными возможностями;
  • количество мест для людей с ограниченными возможностями будет зависеть от решения местной администрации;
  • план размещения парковочных мест, который составляется с учётом требований собственников, необходимо также согласовать в ГИБДД и в районном департаменте благоустройства.

Но помните, что нельзя узаконить парковочное место без разрешения других владельцев помещений в многоквартирном доме. Если они будут против, ничего сделать не получится.

Обустройство парковки во дворе

Согласовав проект стоянки во всех инстанциях, и получив разрешение от официальных органов, потребуется организовать работы по созданию паркинга. Эту задачу можно делегировать инициативной группе на общем собрании жильцов. Для создания паркинга потребуется выбрать подрядную организацию.

Создание паркинга во дворе многоквартирного дома – это задача, для реализации которой необходимо оборудование. Оно обеспечит безопасность как для автовладельцев, так и для пешеходов. Также нужна маркировка, которая наносится в соответствии с определёнными требованиями. При организации паркинга необходимо нанести:

  • парковочную разметку;
  • направляющие стрелки;
  • осевые линии;
  • номера;
  • персональные элементы.

Грамотный подход к организации паркинга во дворе и внимательное отношение к мелким деталям – это возможность сделать стоянку и всю придомовую территорию максимально эффективными. Если жители готовы к финансовым затратам, можно установить:

  • знак дорожного движения для обозначения паркинга;
  • металлические или гибкие столбики из резины;
  • специальные блокираторы;
  • шлагбаумы;
  • камеры видеонаблюдения;
  • системы контроля выезда/въезда.

Организуя стоянку во дворе жилого комплекса, важно не забывать о людях с ограниченными возможностями. Согласно СП 59. 13330. 2012 места для инвалидов необходимо обозначить при помощи разметки. Площадь при этом не регламентирована. Т. е. места для людей с ограниченными возможностями могут быть такого же размера, что и обычные.

Льготные парковочные места

Люди с ограниченными возможностями могут не утруждать себя сложной процедурой приватизации парковочного места во дворе. Они имеют право оставлять транспорт независимо от того, как оформлена территория и кто является её официальным владельцем. Это регулируется законодательством. И права инвалида не могут быть ущемлены.

Маломобильные граждане могут получить парковочное место для автомобиля без каких-либо проблем. Для этого им достаточно передать соответствующее заявление в местную администрацию. Это можно сделать:

  • лично. Посетив администрацию в приёмные часы;
  • через организацию, занимающуюся защитой прав инвалидов.

Как правило, инвалидам в организации личных парковочных мест не отказывают. Отрицательное решение может быть вынесено, если в конкретном месте запрещено делать стоянку или нарушаются градостроительные нормы.

Не удалось легализовать парковку: что делать?

Водители имеют право оставлять машины во дворах жилых домов. Но если вы не хотите нарваться на конфликт с соседями или получить штраф, следует соблюдать правила. Они установлены СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200 – 03. Предполагается, что водителю запрещено:

  • парковать автомобиль ближе, чем на 10 м от жилого дома;
  • оставлять грузовой автомобиль ближе, чем на 50 м от жилого дома (исключение составляют коммерческие транспортные средства);
  • парковать авто на газонах, спортивных площадках, тротуарах и других, непредназначенных для этого местах;
  • парковать машину с наездом на бордюр.
  • ozakone
  • Распечатать

Источник: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/kak-uzakonit-parkovochnoe-mesto-vo-dvore.html

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе – МК

Как сделать платную парковку во дворе

Уже скоро на вашем подъезде может появиться объявление об общем собрании собственников. Вам предложат сделать платной парковку в собственном дворе. Против бесплатной парковки выступят те, у кого нет автомобиля. А таких, вот увидите, в доме окажется немало. И главное — все это в полном соответствии с федеральным законом. Мы разобрались в его тонкостях.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток.

Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни.

Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России.

Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности».

Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Геннадий Черкасов

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство.

Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку.

Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27588 от 12 января 2018

Заголовок в газете: Пятьдесят оттенков паркинга

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/01/11/platnye-parkovki-vo-dvorakh-razbiraemsya-v-novom-zakone.html

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Как сделать платную парковку во дворе

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.