Шлагбаумы во дворах москвы форум

Москвичи выразили сомнение, что хотят платить за шлагбаумы во дворах – МК

Шлагбаумы во дворах москвы форум

Правительство Москвы сделало всем городским автомобилистам заманчивое предложение: оплатить часть расходов на установку шлагбаума во дворах с платной парковкой. Причем власти берут на себя львиную долю, отдавая горожанам 50 тысяч рублей за установку одного шлагбаума, 100 тысяч — за два и так далее.

Корреспонденты «МК» прошлись по московским дворам и узнали, насколько популярна будет услуга «огради свой двор за счет бюджетных денег».

Как все мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Именно так хочется сказать при первом взгляде на этот эксперимент. Казалось бы, с чего такая щедрость? На самом деле не такая уж и щедрость.

Как сообщили нам в горадминистрации, будки, охраны, заборы, столбики и ежемесячное обслуживание оплачиваться не будут. Да и вообще воспользоваться субсидией смогут далеко не все.

Власти решили помочь только тем, чьи дома находятся в зонах платной парковки и в чьих дворах пристраивают свои машины на покой водители, не желающие пополнять городской бюджет.

Порядок принятия решений об установке шлагбаумов был утвержден постановлением правительства Москва от 2 июля 2013 г. №428-ПП. И за два года, прошедших с его принятия, этой возможностью воспользовались жители значительной части домов, находящихся в зоне платной парковки.

— Мы поставили шлагбаум за свои деньги где-то полгода назад, — рассказал автомобилист Илья, как раз паркуя машину в закоулке на Большой Декабрьской улице. — Стало удобно заезжать, никого лишнего, парковкой пользуются только те, кто в базе. Если правительство вдруг решит вернуть нам деньги за самостоятельную установку, то лично я в этом участвовать не буду — слишком много бумажной волокиты.

Но так думают не все. Буквально через пару домов, уже на улице 1905 года, нам рассказали о своем опыте.

— За установку шлагбаума в нашем дворе где-то год назад мы заплатили 200 тысяч, а у нас их два, — рассказал Иван. — Так что 50 тысяч — это просто крохи. Столько будет стоить сама «палка» шлагбаума вместе с тумбой, на которой он стоит.

А нужно же еще подключить его, поставить видеонаблюдение, понять, как он будет открываться, — мы, например, сделали шлагбаум с оповещением на телефон, то есть им можно управлять с телефона. Получилось по 20–30 тысяч рублей с каждой семьи, у которой есть машина.

Плюс не забывайте про обслуживание — оно нам обходится по 500–700 рублей каждый месяц.

Как оказалось, так было не всегда. По словам Ивана, всего год назад до введения платных парковок власти Москвы сами полностью оплачивали установку шлагбаумов. На плечи граждан ложились разве только расходы на обслуживание.

«У нас на вот такое заманчивое предложение властей откликнулись жители соседнего, 15-го дома, — продолжает наш собеседник. — Они огородили себе территорию, поставили ворота и шлагбаум, и город им все оплатил.

А потом ввели платные парковки, и эта щедрость была ликвидирована».

В одной из фирм, устанавливающих шлагбаумы, «МК» рассказали, что набор услуг, включая установку, протягивание кабеля и организацию не просто видеонаблюдения, но и записи, обойдется никак не в 200 тысяч рублей, а в 80 тысяч.

Да, за границы предложенной городом суммы это выходит, но все равно получается меньше. «Цифру, которую вам озвучил житель, могу назвать серьезной накруткой. Самые наглые берут по 150 тысяч рублей», — усмехнулся консультант.

По улочкам в районе Красной Пресни почти все дворы со шлагбаумами. Во дворе-колодце в Зоологическом переулке стоит самодельная перегородка веселенькой желтой расцветки.

В роли заграждения выступает кусочек забора, который прикреплен замком к калитке клумбы.

У кого есть ключ, тот может открыть замок, легким движением руки передвинуть творение местного кулибина (к оградке для пущей подвижности приделано колесо) и попасть во двор.

— Мы рассмотрели и одобрили уже очень много обращений об установки шлагбаума, — говорит председатель муниципального собрания округа Таганский Илья Свиридов (именно муниципальные депутаты принимают окончательное решение).

— Отказов немного — как правило, по причинам, связанным с правильностью оформления документов или недобором подписей под решением общего собрания собственников жилья. Их должно быть не менее 50%.

На совет депутатов должны быть предоставлены следующие документы: решение общего собрания с подписными листами, схема установки шлагбаума и гарантии того, что на придомовой территории будет обеспечен проезд всех служб в соответствии с перечисленными в постановлении №428-ПП.

Как правило, для этого нужно установить либо будку с человеком, который будет этот шлагбаум открывать, либо обеспечить дистанционное управление из диспетчерской, а значит, оснастить его видеокамерой.

Тем, кто уже установил заграждение за собственные деньги, субсидии получить не удастся. Помощь придет только к тем, кто обратится за ней после начала эксперимента.

Для того чтобы получить установить шлагбаум, используя средства городского бюджета, нужно:

1. Собственникам квартир на общем собрании принять решение об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии. Определить лицо, уполномоченное представлять интересы жильцов, — это либо управляющая компания, либо физическое лицо (в случае управления домом собственниками помещения). И оформить это соответствующим протоколом.

2. Согласовать проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа (установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования, запрещается).

3. Приобрести шлагбаум и установить его.

4. Подать в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов о получении бюджетной субсидии.

Затем последует принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца). Потом деньги должны быть возвращены жителям. Для этого уполномоченное лицо перечисляет каждому жителю, участвовавшему в долевых расходах на установку шлагбаума, денежные средства пропорционально его доле расходов.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26921 от 25 сентября 2015

Заголовок в газете: Посторонним въезд воспрещен

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2015/09/24/moskvichi-vyrazili-somneniya-chto-khotyat-platit-za-shlagbaumy-vo-dvorakh.html

Шлагбаум во дворе. Законность, плюсы и минусы установки. | Портал о системах видеонаблюдения и безопасности

Шлагбаумы во дворах москвы форум

Уже не первый год идут споры о законности и пользе установки шлагбаумов во дворе многоквартирных жилых домов. С увеличением транспорта проблема парковки становится наиболее острой, и ограждение кажется единственным выходом для местных жителей.

Преимущества установки шлагбаума

Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников. Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.

Выбор системы управления

Один из вариантов GSM-модуль. Принцип работы такой системы заключается в следующем: на модуль поступает звонок или смс, если номер есть в базе данных, то шлагбаум открывается.

С таким устройством не надо тратиться на пульты и карточки, но если нужно будет добавить номер телефона, придется вызывать специалиста для перепрограммирования, а это опять затраты.

При разряженном телефоне на парковку тоже не попасть.

Следующий вариант это пульт ДУ. Передатчик встраивается в шлагбаум и управляется с кнопки. Батарея почти вечная, при потере легко купить новый и запрограммировать. Если приедут гости, придется выходить на улицу, что бы открыть проезд, потому что дальность действия пульта около 50 метров.

Есть еще одна разновидность это карточная система. Самый бюджетный вариант. Пластиковая карточка прикладывается к считывателю и происходит открытие. В плохую погоду наверняка создаст дискомфорт выходить из машины или просто тянуться рукой, что бы приложить карту.

Технические характеристики стрелы

Следует обратить внимание и на саму стрелу, они есть круглой, и прямоугольной формы. Круглые сложнее сломать, но вместе с ней хулиганы могут сломать и саму стойку, а ее замена намного дороже чем просто шлагбаума.

От случайного наезда например снегоуборочной техники ее лучше защитить ограждением. Не маловажным фактором является длина стрелы. Сделать ее расчет очень просто, надо измерить ширину проема и вычесть расстояние для комфортного прохождения людей.

Если ширина очень большая, то следует устанавливать с двух сторон. Специалисты советуют выбирать ограждения с высокими показателями интенсивности работы, которые измеряются в процентах и указаны производителем в технической документации.

При более частом использовании могут происходить сбои в работе, и соответственно ранний выход из строя.

Установка шлагбаума во дворе. Собрание жильцов

Данный вопрос решается на общем собрании путем ания, причем давших согласие на установку должно быть примерно 2/3.

Какие права есть у собственников квартир и арендаторов других помещений? И что делать людям не имеющим транспортное средство? Согласно федеральному закону и жилищному кодексу жильцы имеют право получить придомовую территорию в собственность как вариант долевого владения. При правильном оформлении жилищный кооператив может благоустраивать участок, в том числе и устанавливать ограждения и системы видеонаблюдения.

Юридические вопросы:

Главное соблюсти все формальности предусмотренные законодательством, что бы потом не пришлось убирать незаконные заборы и шлагбаумы. Лучше всего поручить это дело грамотному юристу. В Москве уже 6 лет действует постановление правительства в котором прописаны все нюансы, но не подготовленному человеку будет сложно учесть все тонкости.

Для начала на общем собрании жильцов определяются границы участка, и письменное решение направляется в гос.органы для оформления в кадастре. Не стоит забывать, что установка шлагбаума подразумевает земляные работы,поэтому нужно согласование с инженерными службами.

Проект тоже должен подготовить специалист с указанием характеристик как самого объекта, так и плана передвижения по территории и эвакуации в экстренных случаях. Как правило, компании занимающиеся монтажом конструкции предоставляют такие услуги, но об этом лучше заранее поинтересоваться.

Обязательно нужно занести в протокол смету на монтаж с указанием модели оборудования и техническими характеристиками. Далее в муниципалитет или управу надо подать заявление на установку с проектом ограждения и справками из ГИБДД и пожарной охраны.

Возможные трудности:

Придется доказывать, что данная территория не является частью общей дороги.По правилам пожарной безопасности шлагбаум не должен мешать свободному въезду спец.транспорта.

Лучше об этом позаботиться заранее, так как приехавший по вызову транспорт имеет право снести преграду и ни чего возмещать при этом не будет, а наоборот МЧС может подать иск о взимании ущерба, если автомобилю был нанесен вред.

Выходом из данной ситуации может послужить договор с охранным предприятием сотрудники которого будут осуществлять пропуск автомобилей срочных служб, но этот вариант не из дешевых. Можно так же подключить к системе видеонаблюдения сигнал на пульт диспетчерской службы.

Камера так же защитит от вандалов, как показывает практика на шлагбаумы оборудованные такой защитой нападения почти равны нулю.

https://www.youtube.com/watch?v=f7xSJ0G8wKU

После получения разрешения можно приступать к монтажу. Главное соблюсти все правила, их не много, но малейшее нарушение может стать поводом к демонтажу конструкции.

Общие рекомендации:

Шлагбаум не должен мешать как обычным пешеходам так и мамам с колясками инвалидам велосипедистам и прочее.

Не маловажную роль играет легкость самого шлагбаума, что бы при необходимости его можно было без труда открыть в ручную, так же он должен быть оборудован устройством, которое его застопорит в случае нахождения под ним человека или автомобиля.

Основание конструкции должно быть забетонировано для обеспечения устойчивости и надежности во время эксплуатации.
На общем собрании жильцов следует сразу обговорить и составить план парковки для всех автомобилей.

Пример:

Случались инциденты когда один из жильцов постоянно парковался в разных местах несмотря на то, что он лично давал согласие на отведение каждому своего места, в итоге большинством было принято решение лишить его права оставлять машину во дворе, а ключ размагнитили.

Дело дошло до суда, но и там жильцу не помогли, так как он принимал участие и давал свое согласие с правилами пользования парковкой, его аргументы основывались на том, что запрет нарушает его право на доступ к жилищу. Суд оказался непреклонен, автовладельцы имеют все основания решать вопросы со стоянкой.

Все оформлено по закону, забор зарегистрирован, собственники сами распоряжаются придомовой территорией. Любой автомобиль может для погрузочных работ проехать, а до подъезда можно и пешком дойти, доступу к квартире никто не препятствует. Решение ТСЖ признать правомерным, потому что оно принято большинством и его должны придерживаться все без исключения.

Дело дошло до Верховного суда, который призвал пересмотреть дело. Как бы то не было лучше заранее оговорить все мелкие разногласия, чем потом тратить время и деньги.

Заключение

Решение об установке шлагбаума должно быть обдуманным, так как это не только удобство парковки, но и определенные финансовые затраты не только по монтажу, но и по дальнейшему обслуживанию как самой конструкции так и всей придомовой территории.

На видео: Как правильно оформить установку шлагбаума во дворе. Совет юриста.

Источник: https://bezopasnik.info/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B1%D0%B0%D1%83%D0%BC-%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BC/

Шлагбаумы за и против. Часть 2. Как законно установить шлагбаум во дворе дома

Шлагбаумы во дворах москвы форум

Автотранспорта в городах меньше не становится, пробки, нехватка парковочных мест. Автомобилисты, стараясь сократить маршрут и объехать пробку, несмотря на штрафы (это считается административным правонарушением) сокращают расстояния через дворы, тем самым делая невозможным нормальный выезд или въезд жителей к своим подъездам.

Создается опасная ситуация для пешеходов и детей, ведь во дворах есть детские площадки, дети идут в школу или садик, или попросту катаются на велосипеде или играют. А еще сотрудники соседних офисов, магазинов и бизнес центров допоздна занимают парковку около дома.

Или, к примеру, если вы живете в центре, где на каждом шагу платные парковки или ненавистный знак «Остановка запрещена», так же возникает резонный вопрос: куда ставить машину?!

Терпеть такие обстоятельства невозможно, попросту опускаются руки, хоть меняй место жительства. Нужно какое-то решение! И это решение – шлагбаум.

В условиях мегаполиса и большого пятна платных парковок, установка ограждающих устройств во дворах многоквартирных домов может оказаться неплохим вариантом и одним из действенных способов решения вопроса.

А в таких делах подходить к этому нужно со всей ответственностью и не заниматься самовольной установкой шлагбаумов. К тому же незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку вам никто не вернет.

Учитывая, что стоимость установки шлагбаума может варьироваться в среднем от 50 до 150 тысяч рублей и даже более – согласитесь, лучше все продумать и сделать в соответствии с законом, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время и нервы.

И на минуточку задумайтесь о возможных страшных последствиях установки шлагбаума.

Представьте такую ситуацию: приезжает скорая помощь по экстренному вызову и упирается при въезде во двор в стоящий шлагбаум, на котором висит табличка с мелким текстом номера телефона, по которому водителю скорой нужно позвонить, чтобы шлагбаум открыли.

Водитель вынужден выйти из машины, отыскать номер телефона, начать звонить. А время ведь может идти на секунды. Линия диспетчерской может быть занята. А охранник может отойти. Сработает человеческий фактор. А человека уже не вернешь. Или пожар?…

Если все же установка шлагбаума для вас – единственный выход отстоять свое парковочное место и спокойный двор, мы расскажем вам о законных методах установки шлагбаумов во дворах.

Для законной установки шлагбаума нужно соблюсти два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов.  Второй – необходимо получить согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

То есть сначала нужно понять, какие границы имеет ваша придомовая территория, поскольку только именно в этих пределах земельного участка вы можете установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Затем необходимо провести собрание собственников помещений.

В соответствии со ст. 161 ГК РФ существует 3 способа управления многоквартирным домом:

Непосредственное управление собственниками помещений. Однако при выборе такого способа управления необходимо учесть, что он возможен лишь в случае, если количество квартир в вашем доме не превышает 30.

Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управление управляющей организацией.

В зависимости от способа управления проводится собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст.

46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Далее, если согласие получено, необходимо изготовить проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п.

7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п.

12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

Вариантов выполнения этого требования несколько:

Установить видеокамеру с обзором подъезда к дому и шлагбаума, нанять охранника, который проживает или будет проживать в этом доме и осуществлять круглосуточный контроль за работой шлагбаума.

Поставить будку для вахтера, куда будет присоединено управление шлагбаумом.

Заключить договор с организацией по удаленному обслуживанию ограждающих устройств.

И не забывайте, что шлагбаум нужно будет обслуживать. Платить охраннику зарплату или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть будут дополнительные ежемесячные расходы.

Все ли жильцы смогут такие расходы нести? Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить.

Все эти моменты нужно учитывать, и определиться со всеми вопросами желательно до установки шлагбаума, а не тогда, когда возникнет некое техническое или административное препятствие.

Шлагбаумы с точки зрения автомобилистов – читайте в нашей статье «Незаконный шлагбаум во дворе. Как противостоять произволу?»

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем.

Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи.

Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО “ЮСБ “СПЕКТО” на pravobox.ru или напрямую в ООО “ЮСБ” СПЕКТО” www.specto.ru

Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU (Портал профессиональных юридических услуг)

Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».

Источник: https://pravobox.ru/info/soviets/zakonno_ustanovit_shlagbaum/

Вопрос про шлагбаум во дворе

Шлагбаумы во дворах москвы форум

Всем привет, наверное многие помнят недавний пост https://pikabu.ru/story/mesto_zanyato_tsarkami_5847360 в х к которому, я говорил,что нельзя законно лишить человека вьезда во двор и о том,что практически нереально законно поставить шлагбаум , и вот только сегодня обнаружил,что проблема-то уже решена, причем решена на самом высоком уровне, а конкретно на уровне Верховного Суда!

Никто не имеет права не пустить собственника жилья на парковку во дворе

Верховный суд разъяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома. И кто может лишить автовладельца такого права.

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить “не пущу” другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду.

А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики.

То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает.

Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги – ее первоначальный взнос.

Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска.

По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено.

Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.

С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции. Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона “О введении в действие Жилищного кодекса РФ”, с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев – это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.

Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей – это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций.

В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно.

Источник

Автор фото: Сергей Михеев/”Российская газета»

Источник: https://pikabu.ru/story/vopros_pro_shlagbaum_vo_dvore_7497099

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.