Виды таможенных пошлин 2021

Содержание

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. № 117 О ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

Виды таможенных пошлин 2021

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

ставки вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе;

Положение о расчете и применении ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе;

изменения, которые вносятся в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

N 754 “Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4582; N 47, ст. 6109; N 52, ст. 7188; 2014, N 30, ст.

 4324; N 31, ст. 4421; 2015, N 21, ст. 3106; N 23, ст. 3317; N 32, ст. 4774; N 40, ст. 5567; 2016, N 35, ст. 5322; N 40, ст. 5747; 2017, N 35, ст. 5355; N 49, ст. 7471; N 52, ст. 8124; 2018, N 13, ст. 1823; N 23, ст. 3303; N 27, ст. 4088; 2019, N 13, ст. 1404; N 27, ст. 3586; N 37, ст. 5179; 2020, N 50, ст. 8250; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.

gov.ru), 2020, 15 декабря, N 0001202012150052; 2021, 4 января, N 0001202101040009 26 января, N 0001202101260008).

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г.

N 513 “О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3317) в части, касающейся позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 1001 19 000 0 и 1001 99 000 0;

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г.

N 1032 “О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 40, ст. 5567) в части, касающейся позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 1001 19 000 0 и 1001 99 000 0;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 966 “О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5747);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. N 737 “О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 27, ст. 4088);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 830 “О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3586);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 2096 “О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 15 декабря, N 0001202012150052);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 33 “О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 26 января, N 0001202101260008).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 г., за исключением абзацев второго и четвертого пункта 1, пункта 2 настоящего постановления и пункта 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу со 2 июня 2021 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 6 февраля 2021 г. N 117

Ставки
вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

1

——————————

1 Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин следует руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием позиции. 3

2 Ставка вывозных таможенных пошлин, рассчитанная в соответствии с Положением о расчете и применении ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 117 “О ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе”.

3 По этой позиции ставка вывозной таможенной пошлины применяется в размере 50 процентов, но не менее 100 евро за 1000 кг в случае установления Правительством Российской Федерации тарифных квот на зерновые культуры в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

4 По этой позиции ставка вывозной таможенной пошлины применяется ежегодно, в период с 1 января по 30 июня включительно, в случае установления Правительством Российской Федерации тарифных квот на зерновые культуры в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

——————————

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 6 февраля 2021 г. N 117

Положение
о расчете и применении ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

1.

Ставки вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе (далее – зерновые культуры), рассчитываются в отношении пшеницы и меслина (коды 1001 19 000 0, 1001 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (код 1003 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы (код 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимых из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по следующей формуле:

,

где:

– ставка вывозной таможенной пошлины;

– индикативная цена за 1 тонну, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

– базовая экспортная цена, имеющая значение:

200 долларов США – при расчете вывозной таможенной пошлины на пшеницу и меслин;

185 долларов США – при расчете вывозной таможенной пошлины на ячмень или кукурузу.

При отрицательном значении Ст, получаемом при расчете в соответствии с настоящим пунктом, значение принимается равным нулю.

2. При расчете ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры округление производится до первого десятичного знака в меньшую сторону.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с 1 апреля 2021 г.

 осуществляет мониторинг цен на зерновые культуры путем наблюдения ценовых индикаторов, выраженных в долларах США за 1 тонну и рассчитанных на базисе поставки FOB порт Новороссийск: ежедневных биржевых котировок в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы или в случае их отсутствия – индексов, рассчитанных на основании внебиржевых договоров в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы (далее – индикативная цена на зерновые культуры).

Источником информации для проведения мониторинга являются ежедневные данные, размещаемые на официальном сайте публичного акционерного общества “Московская Биржа ММВБ-РТС” и (или) акционерного общества “Национальная товарная биржа” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

4. Периодом мониторинга являются 7 календарных дней, предшествующих дате расчета ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, указанной в пункте 6 настоящего Положения.

5. Индикативная цена на зерновые культуры рассчитывается как среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, за все дни периода мониторинга и округляется до первого десятичного знака в соответствии с математическими правилами округления.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в последний рабочий день недели осуществляет:

расчет ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;

размещение информации об индикативных ценах на зерновые культуры на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети “Интернет”;

размещение информации о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети “Интернет”.

7. Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры:

применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети “Интернет”;

действуют до начала применения очередных ставок вывозных таможенных пошлин, рассчитанных и размещенных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети “Интернет”.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 6 февраля 2021 г. N 117

Изменения,
которые вносятся в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

1.

Исключить следующие позиции:

“.

2. Исключить следующие позиции:

“.

3. Сноски вторую, четвертую, седьмую – десятую исключить.

Обзор документа

Установлены правила расчета и применения ставок вывозных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу в рамках механизма зернового демпфера.

В отношении пшеницы при мировой цене до 200 долл. за тонну пошлина взиматься не будет. При большей цене пошлина составит 70% от разницы мировой и базовой цены в 200 долл. Для ячменя и кукурузы порог составляет 185 долл. за тонну.

Минсельхоз будет рассчитывать параметры для определения пошлины еженедельно, начиная с 1 апреля 2021 г. Будут использовать данные по ценам зарегистрированных на бирже экспортных контрактов предыдущей недели.

Гибкая пошлина начнет действовать со 2 июня 2021 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400195266/

Таможенная пошлина – это… (Виды, расчет, функции, ввозная пошлина)

Виды таможенных пошлин 2021
Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.Такое определение таможенной пошлины дано в пункте 1 статьи 5 Закона РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (редакция от 28 декабря 2016 г.). Стоит отметить, что это единственный законодательный акт, в котором оно прописано. Определение этому понятию не встретить ни в Таможенном Кодексе, ни в Налоговом Кодексе РФ, ни в Бюджетном Кодексе РФ.

Другими словами, это платеж, который заплатит каждый, кто решит перевести товар через границу России. При этом ввозится ли товар или вывозится, каждое из перечисленных передвижений отражается только на формуле расчета этого платежа. В любом случает, он выплачивается государству.

Так как вариантов перевести товар через границу много (способ перевоза, сроки, вид товара и многое другое) да и количество стран-участников процесса продажи перевозимого товара может быть большое, Правительство РФ ежегодно утверждает поправки, изменения и дополнения в таможенном законодательстве. Не говоря уже о том, что оно, законодательство, с каждым годом расширяется новыми правовыми актами.

Проанализировав этот «пласт» в законе, всю многочисленную информацию можно выделить в основные разделы.

Виды таможенных пошлин

Разнообразие видов таможенных пошлин определяется большим спектром товаров, условий их транспортировки, а так же обширным списком стран-сотрудников и стран-посредников в международных торговых отношениях.

Функции таможенных пошлин

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальная – как и налоговые платежи, таможенные пошлины выполняют функции пополнения казны государства;
  • протекционистская (защитная) – таможенная пошлина ограничивает ввоз некачественного импортного товара на территорию государства;
  • балансировочная – таможенная пошлина регулирует внутреннюю цену на импортные и экспортные товары.

Стоит отметить, что хоть пошлина и близка с общим понятием налога, но при рассмотрении функций каждого из них можно выявить явные отличия в частности в регулярности. Обязательство по оплате таможенной пошлины возникает только тогда, когда товар пересекает границу страны.

Ввозная таможенная пошлина

Определение ввозной таможенной пошлины дается в пункте 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Ввозная таможенная пошлина – это обязательный платеж, которым подлежит обложение всех ввозимых товаров на территорию России в частности и на территорию Евразийского экономического союза в целом.

Комиссией Евразийского экономического союза определяется размер ставок данного вида пошлины, который действует на оговоренных территориях стран-участниц союза.

Средний размер таможенной ставки, применяемой в отношении товаров, которые были произведены в стране, входящей в описанное выше экономическое содружество, составляет 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

11 главой Таможенного кодекса определяется порядок уплаты таможенных пошлин. Данная норма установлена Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств – членов Евразийского экономического союза (приложение № 5 к Договору Союзе).

Вывозная таможенная пошлина

Как понятно из названия данный вид пошлин применяется к товарам, которые вывозятся за пределы страны. Стоит отметить, что этот обязательный платеж применим только к товарам российского производства, соответственно не применяется к импортным товарам, даже при пересечении товаром территории России.

https://www.youtube.com/watch?v=xZQIyf3r4vg

Ставки вывозной таможенной пошлины так же установлены в Таможенном Кодексе, если же в данном документе не будет необходимой информации, то следует обратиться к внутренним законам страны.

Однако не все товары, вывозимые с территории нашего государства, облагаются пошлиной. К группе не облагаемых товаров относится: гуманитарная помощь, иностранная валюта, личные вещи представителей нашей страны в посольствах, пожарно-технические материалы.

Оплата начисленных вывозных таможенных пошлин, чаще всего осуществляется в кассах таможенных организаций. Однако все более популярным становится способ оплаты обязательного платежа через кассы и банкоматы «Сбербанка».

Важным нюансом оплаты остается факт того, что ни в одном правовом акте не прописаны сроки уплаты пошлины, но не стоит злоупотреблять этим «белым пятном» в законодательстве. Последствия чреваты.

Размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины определяется таможенной ставкой. Основным документом, прописывающим величину ставки на тот или иной товар, является Таможенный Кодекс.

На практике: адвалорная таможенная пошлина чаще применяется к сырью, а специфическая – к готовой продукции.

Однако следует помнить, что таможенная ставка не единственная сумма, которую следует заплатить за товар на границе. Оформление ввозимого или вывозимого товара стоит в районе 500-1000 руб. однако это средний показатель, который может изменяться в зависимости от вида груза и его объемов.

В Таможенном Кодексе (статья 357.10) прописаны величины пошлин, которые необходимо будет заплатить при импорте или экспорте различных групп товаров.
Как рассчитать таможенную пошлину

Существует общая формула, которая поможет спрогнозировать размер таможенного платежа (ТП).

ТП = СТО + ПИ + АС + СНДС, где:

  • СТО – сбор за таможенное оформление (фиксированная ставка в размере 0,1% в рублях и 0,05% в свободно конвертируемой валюте (СКВ) от таможенной стоимости);
  • ПИ – импортная пошлина;
  • AC – сумма акциза;
  • СНДС – сумма налога на добавленную стоимость.

Однако данная формула может применять некоторые изменения, в зависимости от применяемого налогового режима.

Для того чтобы расчет оказался верным важно заострить свое внимание на таком показателе как процентная ставка пошлины.

Чтобы не ошибиться во всем многообразии этих ставок необходимо воспользоваться информацией, прописанной в грузовой таможенной декларации, которая заполняется на государственной границе.

Ещё одним значимым фактором является определение таможенной стоимости товара. Если данное значение будет умышлено занижено в таможенной декларации, по сравнению со статистической стоимостью товаров-аналогов, инспектор налоговой службы РФ имеет право провести корректировку полученных данных. В следствии чего, придется произвести очередные таможенные платежи на сумму выявленных расхождений.

Специфические таможенные пошлины

Особенности специфической таможенной пошлины заключаются в том, что она рассчитывается исходя не со стоимости товара, а с его физического показателя величины (веса или объема).

Примером такого вида пошлины может стать взимаемая плата за каждый килограмм экзотического фрукта или литр спиртного.

Данная таможенная пошлина, в отличие от ввозной и вывозной, не зависит от стоимости товара. Однако нельзя однозначно назвать данную особенность преимуществом.

Если на потребительском рынке произошел рост цен на какую либо группу товаров, например из-за повышенного спроса на него, то это не как не отразится на сумме специфической таможенной пошлины, что влияет на качество выполняемой ею фискальной функции.

С другой стороны, размер данной пошлины так же останется неизменным и в случае снижения таможенной стоимости товара.

На сегодняшний день существует перечень условий, при котором возможно применение льготных тарифов пошлин, но данная практика не становится нормой, ни в отношении каких-либо поставщиков или покупателей, ни в отношении каких-либо стран.

Это скорее временное исключение, применяемое на недлительный период.

Порядок правового единства между всеми участниками торговых отношений (от небольших фирм до целых государств) позволяет соблюдать порядок и справедливость в каждом отдельном случае.

Ваш репост и оценка статьи:

  1. Скоринг
  2. Сеньораж
  3. Свободная Экономическая Зона
  4. Секьюритизация
  5. Ростовщичество

Источник: https://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/tamozhennyie-poshlinyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.